*Devils & Angels Sanctuary*

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » *Devils & Angels Sanctuary* » . » Краткие теоретические сведения


Краткие теоретические сведения

Сообщений 1 страница 2 из 2

1


В основном тут выложены самые знаменитые демоны, и некто к ним причастный.
Для игроков это может помочь в создании персонажа или же биографии.

Предупреждение:  брать персонажей богов запрещено!

АББАДОН - демон, властелин бездны.
АБДУСЦИИУС - демон, вырывающий с корнями деревья.
АБИГОР - демон-всадник, искусный воин.
АДРАМАЛЕХ - демон советник, отвечающий за гардероб САТАНЫ.
АГАЛИАРЕПТ - демон, умеющий разгадывать любые загадки.
АГВАРЕС - демон, великий герцог ада, организатор танцев.
АЗАЗЕЛЬ - демон, знаменосец войск ада.
АЛАСТОР - демон-глашатай.
АЛЛОТРИОФАГИЯ - рвота или изрыгание чужеродных предметов; обычно связаны с одержимостью Дьяволом или др. Демонами.
АЛРУНЫ - в германской мифологии - это колдуньи или Демоны женского рода, способные изменять свой внешний вид.
АЛТАРЬ - возвышенное место, где происходят религиозные церемонии и где приносят жертвы богам.
АМДУСЦИАС - демон-музыкант, великий герцог ада.
АМОН - демон-маркиз.
АНДРАС - демон, великий маркиз.
АНКУ - призрак с повозкой, предвещающий смерть (Бретань).
АНХ - египетский символ жизни, вселенной и бессмертия является крест с петлей.
АРИАНРОД - уельсская богиня зари, отличающаяся необыкновенной красотой; ее имя означает "серебряное колесо"
АСМОДЕЙ - демон похоти и семейных неурядиц.
АСТАРОТ - великий герцог, хранитель сокровищ ада.
АСТАРТ - великий герцог ада.
АСТАРТА - в древней Финикии - великая богиня плодородия, материнства и войны.
АТАМ - ритуальный кинжал, используемый ведьмами.
АХЕРОН - адское чудовище с пылающими глазами.
БАБА-ЯГА - в русском фольклоре: старуха, которая любит зажаривать и есть людей, особенно детей.
БАРБАТОС - демон, умеющий находить спрятанные сокровища и предсказывать будущее.
БАРРЕТТ ФРЕНСИС (XIX век) - автор Тне Мagus(1801), посвященного оккультизму и магии.
БАТОРИ ЕЛИЗАВЕТА - карпатская графиня, казненная в 1610 г. за то, что купалась в крови молодых двушек с целью омоложения.
БАФОМЕТ - символ сатанинского козла; обычно изображается в виде получеловека-полукозла или в виде человека с козлиной головой.
БЕГЕМОТ - огромный демон, заправлявший пирами в аду.
БЕЛЛАРМИНА КУВШИН - ведьмина бутыль, используемая для приготовления зелий.
БЕЛЬФЕГОР - демон, соблазняющий людей богатством.
БЕРТОН РОБЕРТ (1577 - 1640) - английский священнослужитель и писатель.
БИНСФИЛД ПЕТЕР (ок. 1540 - 1603) - немецкий знаток колдовства.
БОДЕН ЖАН - французский юрист и демонолог, автор "Daemonomanie des Sorciers" (1580).
БОКОР - колдун Вуду.
БРУХА, БРУХО - соответственно женское и мужское имена ведьм в Мексике, Центральной Америке и испанских общинах.
БУЛАВКИ - применяют в некоторых магических заклинаниях и в симпатической магии.
ВААЛ - демон вероломства и обмана, великий герцог ада.
ВААЛБЕРИТ - главный секретарь ада.
ВАЛАФАР - демон, покровитель грабителей и разбойников.
ВАМПИР - мертвец, оживший, чтоб пить кровь людей.
ВАРЛОКИ - обозначение ведьм мужского пола.
ВЕДЬМА - женщина, использующая черную магию для достижения своих целей.
ВЕДЬМИНА ОТМЕТИНА - необычно увеличенный сосок или другое место,
откуда ведьма кормит своих " любимцев "
ВЕЛИАР - могущественный союзник САТАНЫ, демон лжи.
ВЕЛЬЗЕВУЛ - командующий легионами ада, повелитель мух.
ВЕРБЕНА - трава, считающаяся священной со времен друидов.
ВЕРДЕЛЕТ - церемониймейстер ада.
ВУДУ - религия в Вест-Индии, гибрид африканских религий и католической веры.
ВУРДАЛАК - зловещее создание, разрывающее могилы и поедающее мертвечину.
ГЕКАТА - в греческой мифологии- сильная богиня, которая покровительствует магии и волшебству.
ГЕЯ - в греческой мифологии Мать-Земля.
ГЛАСТОНБЕРИ - древнее священное место язычников и христиан на западе Англии.
ГНОМЫ - духи, живущие в земле.
ГОБЛИНЫ - зловредные и уродливые эльфы.
ГОЛЕМ - в еврейском фольклоре страшный человек, созданный магией.
ГОМУНКУЛУС - искусственный человек, созданный при помощи алхимии.
ГОУДИ ИЗАБЕЛЛА - шотландская ведьма XVII века.
ГРИ-ГРИ - в шаманизме- чары или талисманы хранились ради удачи и отвращения зла.
ГУАЦЦО ФРАНЧЕСКО-МАРИЯ - итальянский монах, автор "Compendium Maladicarum" (1608).
ДАГОН - демон, пекарь ада.
ДАНТАЛИАН - демон, подбивающий людей на злые поступки.
ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321) - итальянский поэт, автор "Божественной комедии".
ДАНУ - в кельтской мифологии прародительница фей.
ДЕМЕТРА - Греческая богиня плодородия и земледелия, чей образ является составной частью культа женского божества в современном колдовстве.
ДЖИННЫ - в арабской мифологии - это обычно уродливые и злые демоны , обладающие сверх естественной силой и подчиняющиеся тем, кто владеет секретами магии.
ДЖИФФОРД ДЖОРДЖ - английский проповедник, автор "Диалога..."(1593).
ДИ ДЖОН (1527-1608) - алхимик, математик, астроном и астролог.
ДИАНА (АРТЕМИДА) - античная богиня луны и охоты.
ДИС - поэтическое имя, данное Данте САТАНЕ.
ДЕВИ ДЖОНСА ЯЩИК - морское дно, туда отправлялись утонувшие моряки.
ДРУИДЫ - высокопоставленная каста кельтских жрецов.
ДЬЯВОЛ - Великий князь зла по христианскому учению.
ДЮББУК - в еврейской мифологии странствующий дух.
ЗЕПАР - демон, доводивший женщин до безумия.
ЗОМБИ - оживленный труп, выполняющий приказания колдуна.
ЗОСИМА - греческий философ и алхимик III или IV века до н.э.
ИННАНА - в Шумерской мифологии - богиня-мать, царица Небес.
ИНКУБУС - демон-любовник мужского пола.
ИСИДА - древнеегипетская богиня-мать, символ верной жены и плодовитой матери-защитницы.
ИШТАР - великая богиня-мать в древней ассирийской и вавилонской мифологии.
И-ЦЗИН - древняя китайская система гадания и колдовства.
КАББАЛА - еврейская система теософии, философии, науки, магии и мистицизма, получившая развитие со времен средневековья.
КАЛИ - индийская богиня смерти, разрушения, страха и ужаса, супруга разрушителя ШИВЫ.
КАЛИОСТРО АЛЕССАНДРО (1743-1795) - сицилийский маг, алхимик, парапсихолог и целитель.
КАССАНДРА - в греческой мифологии, пророчица, на чьи предсказания, в т.ч. и на предсказание о падении Трои, никто не обращал внимания.
КЕРНУННОС - рогатый бог кельтов, бог охоты и плодородия.
КЕРРИДУЭН - кельтская богиня мудрости, разума, магии, гадания
КЛЕЙН ИОГАНН - профессор-юрист, специалист, изучавший сексуальные отношения между ведьмами и дьяволом, автор книги " EXAMEN " (1731).
КЛЮЧ СОЛОМОНА - знаменитая колдовская книга, написанная якобы царем Израиля Соломоном.
КОЦИТ - замерзшая река в девятом круге ада.
КРАМЕР ГЕНРИХ - монах-доминиканец, живший в XV в., соавтор " Malleus Maleficarum ".
КРОУЛИ АЛИСТЕР (1875-1947) - маг, оккультист, написавший много научных трудов.
КСАФАН - демон, разводящий костры в аду.
ЛАМИЯ - демон-женщина, вампир, охотившаяся, в основном, за детьми.
ЛЕВИАФАН - огромная змея, властелин океанов.
ЛЕМЕГЕТОН - Малый Ключ Соломона, карманная колдовская книга.
ЛЕОНАРД - демон, хозяин шабашей.
ЛЕТА - река забвения в аду.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛАНДЕЦ - капитан-призрак, управляющий призрачным кораблем, обреченный вечно скитаться по морям.
ЛИКАНТРОПИЯ - превращение людей в оборотней.
ЛИЛИАН - дети Лилит от демонов.
ЛИЛИТ - королева суккубусов, первая жена Адама.
ЛИТОМАНСИЯ - метод гадания с использованием камней.
ЛОА - в религии Вуду " душа ".
ЛУБЕН - во Франции так называли живущих на кладбищах и питающихся мертвечиной.
ЛЬЕККЬО - (фин.) призрак похороненного в лесу ребенка.
ЛЮЦИФЕР - ангел, сын зари, восставший против Бога и низвергнутый с неба, САТАНА.
ЛЮЦИФУГ РОФОКАЛ - премьер-министр ада.
ЛЮПЕН - во Франции так называли оборотней, живущих на кладбищах.
МАЛЕБОЛЬДЖЕ - восьмой круг ада, предназначенный для хитрецов и мошенников.
МАММОН - демон богатства.
МАНДРАГОРА - растение, при помощи которого получали магическое зелье, придающее сил.
МАРБАС - демон, который мог наслать и излечить болезнь.
МАРЛОУ КРИСТОФЕР - (1564-1593)-английский драматург, автор " Трагического происшествия с доктором фаустом ".
МЕЛЬХОМ - демон, хранитель сокровищ принцев ада.
МЕРЛИН - классический колдун из цикла о короле Артуре.
МЕФИСТОФЕЛЬ - демон, служивший Фаусту 24 года.
МИЛЬТОН ДЖОН - (1608-1674)-английский поэт, автор "Потерянного рая".
МОЛОТ ВЕДЬМ - исчерпывающая настольная книга охотников за ведьмами.
МОЛОХ - демон-божество, кому приносили в жертву детей.
МУЛЦИБЕР - демон, архитектор ада.
НАВКИ - души умерщвленных или некрешенных детей (у славян).
НЕБИРОС - демон, фельдмаршал армии ада.
НЕКРОМАНТИЯ - старинное искусство заклинания мертвого
тела для ворожбы.
НИБРАС - демон, ответственный за развлечения.
НИСРОК - демон, один из администраторов ада.
НОСТРАДАМУС (1503-1566) - французский целитель, астролог и пророк.
ОБОРОТЕНЬ - человек, превратившийся в волка.
ОЛИВЬЕР - падший архангел, пробуждающий в людях жестокость к бедным.
ОСИРИС - греческий бог мертвых.
ОХОТНИК ХЕРНЕ - призрачный охотник английских сказаний.
ПАНДЕМОНИЙ - столица САТАНЫ в аду.
ПАРАЦЕЛЬС - (1493-1541)-шведский врач и алхимик.
ПЕТРОНИЙ - автор " Сатирикона " ( I век н.э.).
ПЕРВОЭЛЕМЕНТЫ - четыре первоэлемента - земля, воздух, вода и огонь.
ПЕЧАТЬ СОЛОМОНА - этот символ представляет собой шестиконечную звезду, мощный амулет и талисман.
ПЛИНИЙ - греческий натуралист ( I век н.э.).
ПРЕЛАТИ ФРАНЧЕСКО - монах, алхимик Жиля де Рэ.
ПСЕЛЛУС МИХАЭЛЬ - (ок. 1018-1080)-византийский философ и государственный деятель.
ПУТ САТАНАКИЯ - верховный главнокомандующий армией САТАНЫ.
РЭ ЖИЛЬ ДЕ - (1404-1440)-пэр Франции, совершавший массовые убийства.
РУКА СЛАВЫ -кисть, отрезанная у повешенного, необходимая для некоторых видов колдовства.
РУНЫ - магический алфавит из символов.
РУСАЛКИ - полуженщины-полурыбы, живущие в море.
САБНАК - демон, ответственный за гниение трупов.
САЛАМАНДРЫ - властелины огня, духи, живущие в пламени.
САРГАТАНАС - демон, генерал-майор армии ада.
САТАНА - Верховный повелитель ада и демонов.
САТАНИЗМ - поклонение Дьяволу или Сатане, повелителю злых сил в христианском мировоззрении.
СВАСТИКА - могущественный священный символ античных и языческих культур всего мира.
СВ. ЭЛЬМА ОГНИ - яркое свечение мачт корабля после шторма, хороший знак для моряков.
СЕЛЕНА - греческая богиня луны.
СИНИСТРАРИ ЛЮДОВИКО-МАРИЯ - (1622-1701)-теолог, автор " De Daemonalitfnt ".
СИМОН МАГ - колдун, организатор секты гностиков в I в. н.э..
СОЛОМОН - царь Израеля в Х в. до н.э..
СПИНА АЛЬФОНС ДЕ - испанский теолог XV в., автор " Fortalicium Filei ".
СТОУКЕР БРЭМ - автор " Дракулы " (опубликована в1897 г.).
СТРИГА - в античности так называли ночного духа, пьющего кровь.
СПРЕНГНР ЯКОБ - монах-доминиканец XV в., соавтор " Malleus Maleficarum".
СУККУБУС - дьяволица-любовница.
СИЛЬФЫ (СИЛЬВЕСТРЫ) - духи-властелины воздуха.
ТАЛИСМАНЫ - предметы, обладающие магической силой сами по себе, передают эту силу владельцу.
ТОТ - древнеегипетский бог, творец вселенной, божество тайного знания.
ТРИНАДЦАТЬ - число, которое считается несчастливым и символизирует силы зла.
УЕСЛИ СЭМЮЭЛЬ - (1662-1735)-английский священник, " хозяин " эпвортского полтергейста.
УЕСТ УИЛЬЯМ - английский юрист, автор " Символографии " (1594).
УНДИНЫ - духи-властелины воды.
УФИР - демон, врач ада.
УТБУРД - призрак мертвого ребенка (норвежск.).
ФАУСТ - средневековый врач и колдун, продавший свою душу Дьяволу.
ФЕЯ МОРГАНА - колдунья, обладавшая искусством волшебного врачевания травами.
ФЛЕВРЕТИ - генерал-лейтенант Вельзевула, управляющий Африкой.
ФУРФУР - демон, управляющий громом, молнией и ураганными ветрами.
ХИРОМАНТИЯ - искусство гадания по руке.
ХОПКИНС МЕТЬЮ - человек, провозгласивший себя верховным следователем по делам ведьм ( умер в 1647 г.).
ХУНГАН - священник в религии Вуду.
ЦИРЦЕЯ - в греческой мифологии волшебница, известная своими злыми чарами.
ШАКС - демон, ослепляющий и оглушающий свои жертвы.
ЭСБАТ - регулярные встречи общины ведьм.

0

2

Аббадон (Аббадона, библ. Аваддон; Аполлион, Апполион) – ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада. Его имя происходит от евр. "погибель". Неоднократно упоминается в Библии в одном ряду с преисподней и смертью (Притч. 15,11; 27, 20; Иов 26, 6; 28, 22). В Откровении Иоанна Аваддон (греч. Аполлион - "губитель") ведет против человечества в конце времен карающую рать чудовищной саранчи, под коей поздние комментаторы понимали особый вид демонов. Аббадон - властитель 6-го раздела преисподней, носящего то же имя, и князь 7-го чина демонов - "фурий (furiae), сеятелей бед, раздоров, войн и опустошений" (Р. Бертон "The Anatomy of Melancholy", 1621). Его относят к чину Серафимов. Имя «Аббадон» неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны, хотя некоторые источники по-прежнему относят его к святым ангелам, послушным Божьей воле. В магической практике упоминается довольно редко (напр. «Черный Ворон», 16 в.).


Отрывок из "Базилиуса" Р. Силверберга.

…Аполлион, изрыгающий пламя, покрытый рыбьей чешуей. За спиной у него крылья дракона, в медвежьих лапах зажат ключ от преисподней.

Отрывки из Библии с упоминанием Абаддонны.

6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала
Аваддону.


(Книга Иова, 26-я глава)

22 Аваддон и смерть говорят: «ушами нашими слышали
мы слух о ней»

(Книга Иова, 28-я глава)


11 Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем
более сердца сынов человеческих.

(Книга Притчей Соломоновых, 15-я глава)


10 У ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её
были жала; власть же её была – вредить людям пять
месяцев.

11 Царём над собою имела ангела бездны; имя ему по-
еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.

(Откровение Иоанна Богослова(Апокалипсис), 9-я глава)

Отрывки из «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова.


Маргарита наклонилась к глобусу и увидела, что квадратик земли расширился, многокрасочно расписался и превратился как бы в рельефную карту. А затем она увидела и ленточку реки, и какое-то селение возле неё. Домик, который был размером в горошину, разросся и стал как спичечная коробка. Внезапно и беззвучно крыша этого дома взлетела наверх вместе с клубом чёрного дыма, а стенки рухнули, так что от двухэтажной коробочки ничего не осталось, кроме кучечки, от которой валил чёрный дым. Ещё приблизив свой глаз, Маргарита разглядела маленькую женскую фигурку, лежащюю на земле, а возле неё в лужи крови разметавшего руки маленького ребёнка.
– Вот и всё, – улыбаясь сказал Воланд, – он не успел нагрешить. Работа Абадонны безукоризненна.
Абадонна, – негромко позвал Воланд, и тут из стены появилась фигура какого-то худого человека в тёмных очках. Эти очки почему-то произвели на Маргариту такое сильное впечатление, что она, тихонько вскрикнув, уткнулась лицом в ногу Воланда. – Да перестаньте, – крикнул Воланд, – до чего нервозны современные люди. Ведь видите же, что он в очках. Кроме того, никогда не было случая, да и не будет, чтобы Абадонна появился перед кем нибудь преждевременно. Да и наконец, я здесь. Вы у меня в гостях! Я просто хотел вам показать.


Абезитибод (Абезетибул, Абез) – один из демонов, помогавших царю Соломону в постройке Иерусалимского храма. Согласно древнему "Завету Соломона" (3 в.), Абезитибод происходит из чина Архангелов, восседающих на первом небе, именуемом Амелеот (Ameleouth). После падения стал жестоким духом с одним крылом, "составляющим заговор против каждого духа в поднебесье". Абезитибод - демон, противодействовавший исходу евреев из Египта, ожесточая сердце Фараона, и преследовавший их вместе с египетским войском. Он также помогал волхвам, спорившим с Моисеем, и боролся с ним с помощью волшебных знаков (см. Исх. 7, 11). Оказавшись вместе с египтянами на дне Красного моря, остался в нем, пребывая под каменным столбом. По приказанию Соломона столб этот был перенесен в Иерусалимский храм, а Абезитибод вместе с другим демоном Эфиппасом вынужден поддерживать его до конца света. Абезитипод считается сыном Лилит и Вельзевула.


Абигор (Элигос, лат. Abigor, Eligos) — пятнадцатый Дух «Lemegeton». Великий Герцог, он появляется в образе прекрасного рыцаря, несущего копье, знамя и змея. Он открывает тайные вещи и знает о делах будущего; и о Войнах, и как следует встречать солдат. Он вызывает любовь Властителей и великих персон. Он управляет 60 Легионами Духов.

Абраэль – демон-суккуб, о котором рассказывает французский демонолог Николас Реми в "Demonolatrie" (1595). В 1581 г. в деревне Далем, близ Лимбурга, он, прикинувшись юной соседкой, совратил пастуха Пьеррона, имевшего жену и дочь (Впоследствии Пьеррон признался, что как только он заключал возлюбленную в объятья, все его конечности коченели - характерная черта сношений с суккубом). Демон потребовал от пастуха, в знак его полного самоотречения, принести в жертву свою дочь и дал Пьеррону отравленное яблоко, которое тот должен был дать девочке. Откусив яблока, дитя упала мертвой. Опомнившись, Пьеррон стал умолять А. вернуть жизнь ребенку. Демон согласился, при условии, что Пьеррон попросит его об этом, стоя на коленях и воздавая ему божеские почести. Пьеррон пал на колени, и мертвое дитя вскоре открыло глаза. Родители привели ее в себя, она казалась такой же, что и прежде, но выглядела более худой и бледной, с глубоко запавшими глазами; движения ее казались
неестественно тяжелыми. Прошел год, и демон, оживлявший девочку, покинул ее со страшным шумом, а тело ее рухнуло на землю. «Тело девочки, издающее невыносимую вонь, крючьями вытащили во двор и зарыли в поле», - заканчивает Реми эту историю.

Абриэль – шестой из семи князей ревности и вражды под начальством Самаэля, известных в каббалистической традиции (Исаак бен Иаков Йа-Кохен «Трактат о Левой Эманации», 13 в.). Является в сопровождении своей свиты. Имя его, по всей видимости, происходит от еврейского слова "абера" (грех). Он считается управляющим всеми грехами мира.

Аврирон – демон, согласно иудейской традиции, один из 12-ти прислужников Самаэля. Имеет цвет грозовых туч, которые приносят в мир стихийные бедствия.


Агалиарепт – генерал-аншеф Ада, командир Второго легиона адской армии. Подчиняется непосредственно Люциферу. Контролирует Европу и Малую Азию. Агалиарепт обладает способностью раскрывать секреты судебной и исполнительной власти любого государства в мире, управляет прошлым и будущим. Ему доступны самые сокровенные тайны, он сеет вражду и недоверие между людьми. Ему непосредственно подчинены три могущественных демона - Буэр, Гузоин и Ботис («Grand Grimoire»), а также могучий дух Элелогап, управляющий водами («Grimorium Verum»).

Агварес (Агарест, Агреас, Агарос) – герцог Восточных областей Ада. Второй демон в перечне знаменитого трактата "Lemegeton" (ок. 16 в.), описывающего 72 адских духов, находившихся в подчинении у царя Соломона. Командует 31 легионом. Согласно описанию "Lemegeton", Агварес "является весьма кротко в виде благообразного старика верхом на крокодиле и с ястребом-тетеревятником на запястье. Он заставляет бежать стоящих и возвращает беглецов. Он может мгновенно обучить всем языкам и наречиям; может лишать чинов, как духовных, так и светских, и вызывает землетрясения. Он принадлежал чину Сил (до своего падения)". В трактате приводится его печать. То же говорится об Агваресе у И. Вира (Wierus) в "Pseudomonarchia daemonum" (1568). Утверждают также, что его способность обращать в бегство и возвращать беглецов приносит удачу армии, которой он покровительствует, ибо Агварес рассеивает врагов и наделяет храбростью сердца трусов и дезертиров. Агварес также известен тем, что любит поощрять смертных на танцы. В "Grand Grimoire" (17 в.) Агварес выступает как один из трех могущественных духов, непосредственно подчиненных Люцифугу Рофокалю.


Агиросион – демон, согласно иудейской традиции, обитающий в адском зале, именуемом "Офель" - тьма. Он отвечает за смерть первенцев - первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13-ти до 20-ти лет. Иудеи верили, что он несет и некую "положительную" функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить. Он видит у них "признаки" будущего греховного поведения и лишает жизни, чтобы они попали на тот свет, не отягощенные большим количеством грехов.


Агласис – низший демон, один из восьми подчиненных Хаэля и Сергулата. Он может перенести заклинателя в любую точку мира по его желанию ("Grimorium Verum").


Аграмон (лат. Agramon) – демон страха.

Аграт-бат-махлат (Аграт, Играт) – архидемоница иудейского происхождения, одна из четырех "матерей демонов" и жен Сатаны (Самаэля). Покровительница шлюх. Дочь другой демоницы - Махаллат. Аграт-бат-махлат - рассылательница болезней, разьезжающая на золотой колеснице и мечущая золотые стрелы (символ лихорадки). Аграт-бат-махлат, так же как и Лилит и Наама, считалась соблазнительницей мужчин и убийцей младенцев. Впервые появляется в Талмуде и в дальнейшем фигурирует в Каббале как танцующий демон, обитающий в воздухе Она мчится в сопровождении 10 000 (в других вариантах - 180 000) демонов-разрушителей, которыми она повелевает. Полагали, что первоначально ее власть распространялась на любой день и час и была огромной, но мудрец р. Ханина бен Доса, пригрозив изгнать ее в безлюдное место, позволил ей действовать только по средам и в ночь накануне Шаббата [Mimekor 1976, с. 682]. (В эти периоды Талмуд не рекомендует выходить из дому в одиночку)


Агратион (лат. Agramon)– известный демон, который появляется только в полдень. Он принимает форму человека или животного, или даже заключает себя в талисман, волшебное кольцо или бутылку.


Агхонион - один из тридцати шести демонов (тридцать третий,
согласно "Завету Соломона"), называющих себя "мироправителями тьмы" (ср. Эфес. 6, 12), которые управляют знаками Зодиака. Он вредит новорожденным, прячась среди пеленок. Чтобы отогнать его, следует написать на фиговом листе слово "Lycurgos", постепенно убирая по одной букве ("Lycurgos, ycurgos, curgos, urgos, gos, os").


Адмирон - согласно иудейской традиции, один из 12-ти прислужников Самаэля. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя - от ивритского "адом", красный).


Адрамелех (Адрамалех, Адрамалек, Адрамелек) – великий Канцлер Ада и председатель Верховного Совета демонов. Ответственный за гардероб Сатаны. Великий Крест Ордена Мухи (И. Вир "De praestigius daemonum"). Восьмой из 10-ти архидемонов в поздней каббале. Является в облике мула, павлина или человека с головой мула и павлиньим хвостом. В Ветхом Завете упоминается (наряду с Анамелехом) как Сепарваимское божество (Сабраим - в центральной Сирии), в жертву которому приносились младенцы ("Сепарваимцы сожигали сыновей своих в огне Адрамелеху и Анамелеху, богам сепарваимским" - 4 Цар. 17, 31); считается, что он служил олицетворением солнца, как Анамелех - луны. Его имя вероятно переводится как "славный царь". Происходит из чина Престолов. Ла Вей в "Сатанинской библии" ошибочно называет Адрамелеха "шумерским дьяволом".


Азазель(Азазел, Азазиил;) – демон второго порядка, главный знаменосец адского войска (И. Вир). Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель - падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Книга Еноха, ок. 2 в. до н. э.). Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин - использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике). Потомство от ангелов и смертных женщин - расу исполинов - Азазель вдохновил в мятеже против Бога. За это, по приказу Всевышнего, он прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь. Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа - этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово "Азазель" передано как "отпущение"). Азазель фигурирует в апокрифическом "Завете Авраама" (1 в.), где он изображен как "нечистая птица", садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом (13, 4-9); идентифицируется с Адом (грешники горят во чреве "злобного червя Азазеля" 14, 5-6; 31, 5) и со Змием, соблазнившим Еву ("дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева", 23, 7). Ориген (3 в.) отождествлял его с Сатаной. Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: "Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах. Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных - козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании шеддим". Шеддим - козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля; возможно, и его культ (жертвоприношение козла) сложился у евреев под влиянием древнесемитского поклонения шеддим. По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе), но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали.




Азаэль (Асаэль, Азаэль, Аззаэль, лат. Asael, Azael, Azzael) – однин из падших ангелов, сожительствовавших с земными женщинами, который упоминается в 6-й главе Книги Еноха, каббалистической книге «Зогар» и талмудических текстах. Утверждают, что он научил людей колдовству, позволяющему солнцу, луне и звездам "спускаться с неба", чтобы сделать их более близкими объектами поклонения вместо Бога. Часто упоминается наряду с демоном Узой. Отожествляется с Азазелем


Азиабель (Азиабелис, Анисель,Ападиэль) - один из семи Великих Герцогов (или Князей) Ада, известных в средневековой магической практике. Согласно "Черному Ворону" (средневековый немецкий гримуар 16 в., приписываемый доктору Фаусту), он появляется как маленький ребенок. Он дружелюбен и готов служить любому, при условии, что его вызывают правильно. Ему повинуются многие духи. Дает почести, богатства, титулы и удачу. Он быстр, как птица в воздухе. В гримуаре "Spiriti-commando" (1501) он назван князем водных и горных духов и охраняемых ими сокровищ; появляется с большой бриллиантовой короной на голове. В немецкой книге "Magiae Naturalis et Innaturalis" (1505) Ападиэль - один из семи "Электоров" (праителей планет), связанный с Марсом. В "Necronomicon" Азиабелис упоминается в ритуале изготовления магического ятагана.


Азиэль (Азиэлис, Асиэль) - самый могущественный и проворный
из семи Великих Герцогов (Князей) Ада (согласно "Черному Ворону") и "Электоров" семи планет ("Magiae Naturalis et Innaturalis"), великий дух, находившийся в услужении у доктора Фауста. Он - властитель всех скрытых в земле (и в море, согласно "Spiriti-commando") сокровищ и дает их людям по собственному желанию. Появляется в виде дикого быка, но способен принимать любую другую форму. На одной гравюре он изображен в виде трехголового крылатого гермафродитного существа с бородатым лицом и женским телом, покрытым чешуей. У него змеевидные пальцы и ноги, оканчивающиеся рыбьими хвостами. Согласно "Черному Ворону", имеет множество подчиненных духов, главный из которых - Кармиелис. Его планета - Солнце, его печать должна быть выгравирована в золоте. Он быстр, как человеческая мысль. Одно средневековое заклинание гласит: «Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул (и т.п.), заклинаю вас всех в аду, в воздухе и на земле, в каменных ущельях, под небом, в огне и во всех местах и землях, где бы вы ни находились, не исключая никакого места, представить мне демона Азиэля».

Актон - двадцать четвертый из тридцати шести демонов - "мироправителей тьмы", властвующих над знаками Зодиака. Причиняет людям боль в ребрах и пояснице. Прогнать его можно, выгравировав на куске меди "Marmaraoth, Sabaoth, гоните Akton" и закрепив этот кусок на пояснице ("Завет Соломона").


Аластор – демон 2-го порядка, один из самых жестоких духов Ада, Великий Палач преисподней. Другая его должность - Командующий Общественными Работами (И. Вир «De praestigius daemonum», 1563). Аластор был известен уже в Древней Греции как безжалостный демон возмездия, злой дух, вселяющийся в мстителя. Злые духи иногда вообще именовались аласторами.

Алат – двадцать первый из тридцати шести духов-элементов, управляющих тьмой и знаками Зодиака ("Завет Соломона"). Он
несет детям кашель и затрудненное дыхание. Если написать на листе бумаги:"Rorex, гони Alath" и закрепить его вокруг шеи ребенка, он сразу отступает.

Алгор - восьмой из тринадцати могущественных духов, подчиненных Йог-сотхотху, согласно проклятой магической книге "Necronomicon" (730 г.). Алгор появляется в облике мухи. Он может поведать все тайны и доставить милость всех великих Князей и Королей.

Алдинах (Алринах) - низший демон египетского происхождения. Причиняет все природные бедствия: бури, землетрясения, ливни, штормы. Топит суда. Когда он является в видимой форме, принимает облик женщины (L.Spence "The Encyclopedia of the Occult").

Алефпенеаш (Гуригур) - согласно каббалистическому «Трактату о Левой Эманации» раввина Исаака бен Иакова (13 в.), великий принц (князь), «рожденный в небесах» от Асмодея и его супруги Лилит Алимта (она же Наама). Его лицо «горит, как бушующее пламя». Он правит восьмьюдесятью тысячами разрушительных демонов. Его называют «меч царя Асмодея». Основная задача Алефпенеаша - быть обвинителем против народа Израильского на Высшем Суде, а также чинить евреям всяческие козни, чтобы было потом, в чем их обвинить.

Аллеборит - тридцатый из тридцати-шести духов "мироправителей тьмы". Он заставляет рыбные кости застревать в горле человека при еде. Чтобы прогнать его, следует взять в руку кость от рыбы и кашлять ("Завет Соломона").

Аллоцер (Алоцер, Аллоцен, Аллоцес, Аллойен) - 52-й из списка "Lemegeton", где о нем сказано следующее: "Великий и могущественный Герцог, появляющийся в виде воина верхом на огромной лошади; его лицо напоминает львиное, ярко красное, с горящими глазами; речь хриплая и очень громкая; его обязанности - обучение астрономии и всем свободным наукам, он дает хороших знакомых (духов-помощников) и правит 36 легионами духов". Здесь же приводится его печать. Перечислен также у И. Вира в "Pseudomonarchia daemonum" (1568). В современной черной магии Аллоцер - "воин, который может быть послан, чтобы отомстить тайным врагам".

Алука (лат. Aloqua) – вампирический персонаж, аналогичный арабскому плотоядному гулу (который часто выступает в роли суккуба), называемому "aluk". Доводит мужчин до самоубийств. Упоминается в Библии.

Отрывок из Библии:

15 У Алуки* две дочери: «давай, давай!» Вот три
ненасытимых, и четыре, которые не скажут:
«довольно!»

(Книга Притчей Соломоновых, 30-я глава)

*В синодальном переводе – «ненасытимость»

Амаймон – один из правящих духов преисподней. Согласно трактату "Lemegeton", Амаймон - Повелитель Востока, один из четырех великих владык, правящих четырьмя сторонами света, и имеющих в подчинении 72-х могущественных духов. Главный из князей царства Амаймона - Асмодей, ему подчинены также Сир, Гаап (последний при этом сам является Повелителем Юга) и другие. Смертные могут взывать к Амаймону с 9.00 до 12.00 и с 15.00 до 18.00, однако это следует делать лишь при исключительной необходимости (по словам
известного оккультиста 19 в. МакГрегора Маттерса, "вызов в видимой форме таких ужасных сил как Амаймон, Эжим и Вельзевул, вероятно, кончился бы мгновенной смертью заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара или удушения"). К Амаймону обращаются лишь в случае, если подвластный ему дух не является на вызов, тогда в "Lemegeton" рекомендуется следующая формула: "O ты, великий и могущественный король Амаймон, правящий благодаря власти Высшего Бога Эль всеми духами, высшими и низшими в Адском Ордене Восточных Владений, я взываю к тебе и приказываю особым и истинным именем твоего Бога, Бога, которому ты поклоняешься и повинуешься, и печатью Творения, и самым могущественным и всесильным именем Бога Иегова, Тетраграмматон, Который сбросил тебя с небес со всеми прочими Адскими духами, и всеми самыми могущественными и великими именами Бога, создавшего Небеса, Землю и Ад со всем, что там есть, и их властью и добродетелью, и именем Примеуматон, Который управляет всем воинством Небесным, чтобы ты вызвал, заставил и вынудил духа N. явиться мне перед этим Кругом в приятном и миловидном облике, не причиняя никакого вреда ни мне, ни любому другому Созданию, и ответить правдиво и точно на все мои вопросы, чтобы я мог удовлетворить свое желание и потребность в познании или получении любого предмета или вещи, находящейся в твоем полномочии; чтобы ты заставил его исполнить все властью Бога Эль, создавшего и управляющего всеми вещами, и небесными, и воздушными, и земными и адскими". В "Гримуаре папы Гонориуса", однако, Амаймон назван Королем Севера (в "Lemegeton" - Зиминар) и в трактате приводится иной текст заклинания: "О ты, Амаймон, Король и Император Северных владений, я призываю и заклинаю тебя силой и властью Создателя, силой сил, прислать ко мне сейчас и без промедления Мадаэля, Ляаваля, Бамляха, Белема и Рамата, а также всех других духов, повинующихся тебе, пусть явятся они в миловидном человеческом облике. Где бы ты ни был сейчас, приди сюда и воздай честь твоему Истиному Живому Богу, Который есть твой Создатель. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, приди и покорись пред этим кругом, не причиняя вреда ни моему телу, ни моей душе; явись в приятном человеческом облике, а не в ужасном, наводящем страх. Я заклинаю тебя явиться немедленно всеми святыми именами - Сехиэль и Барахиэль. Если ты тотчас не повинуешься, Баландиер, повешенный, гневный, возникший, рожденный, издающий серный запах и наказанный, то я (N) заклинаю тебя, призываю и громогласно приказываю именем Всемогущего Живого Бога, Бога истинного, Бога святого и властью Его, Чьим словом единым созданы все вещи…etc".

Амдусциас (Амдуциас, Амдуциус, Амдусиас, Амдусей) – великий Герцог Ада, 67-й дух перечня "Lemegeton", упоминающийся также у И. Вира в "Pseudomonarchia daemonum" (1568). О нем сказано, что он является "сперва подобно единорогу (по другой версии - человек с головой единорога), но впоследствии по приказу заклинателя предстает перед ним в форме человека. Позволяет услышать трубы и любые музыкальные инструменты, не видя таковых. Также заставляет деревья cгибаться и наклоняться по желанию заклинателя; он дает превосходных знакомых (служебных духов) и управляет 29 Легионами" ("Lemegeton"). Говорят, он также создает ужасную, режущую слух музыку (или вдохновляет смертных на ее создание).

Ами (Авнас) - Великий Губернатор Адских регионов, 58-ой дух "Lemegeton". "Появляется сперва в виде жаркого пламени, но через некоторое время принимает форму человека. Его полномочия - наделять чудесным знанием астрологии и всех свободных наук. Он дает хороших знакомых (духов-помощников) и может доставать сокровища, которые охраняются духами. Командует 36 Легионами " ("Lemegeton"). И. Вир ("Pseudomonarchia Daemonum") утверждает, что до падения Ами принадлежал сразу и чину Ангелов и чину Властей, а ныне надеется вернуться к 7-му Небесному Трону после 1200 лет, что, по мнению Вира, невероятно.

Амон (Аамон, Аммон, лат. Amon) – могущественный демон, имя которого, по всей видимости, происходит из Египта, хотя этот дух ни по своей внешности ни по функциям не имеет ничего общего с египетским Амоном - овноголовым богом. Амон - седьмой из 72 духов "Lemegeton". Согласно описанию, Амон - "Маркиз, наделенный великой властью и наибольшей силой. Появляется сперва подобно волку со змеиным хвостом, изрыгающему изо рта языки пламени, но по команде мага принимает форму человека, с собачьими зубами или с головой ворона (по некоторым версиям – совы). Он рассказывает о прошлом и будущем, обеспечивает любовь (покровительство) и улаживает споры, как между друзьями, так и между противниками. Правит 40 Легионами духов". Иоганн Вир (Wierus) в "Pseudomonarchia daemonum" (1568) повторяет эту характеристику практически дословно, добавляя лишь, что Амон (Amon или Aamon) - "самый сильный князь из всех прочих" ("the strongest prince of all other"). В более поздних магических трактатах, таких как «Grand Grimoire», (17 в.) Амон (в форме "Aamon") - командующий первым легионом Ада и один из трех главных духов, непосредственно подчиненных Великому Генералу Сатанакиа. По всей видимости, с Амоном можно отождествить Амана (Aman, Amand), одного из бесов, овладевших в 1630 г. сестрой Жанной де Анж в Лудуне. Во время экзорсизма демон признал себя происходящим из небесного чина Властей.

Анабот - согласно проклятой книге "Necronomicon", тринадцатый из тринадцати могущественных духов, служащих Йог-сотхотху. Он принимает облик желтой жабы. В его власти обучить заклинателя искусству некромантии, отогнать любого досаждающего ему демона и рассказать о странных и потаенных вещах.

Анамелех (Анамалех, Аномилех) - темный демон, которому доставляет удовольствие пророчить плохие известия. Ему, наряду с Адрамелехом, поклонялись в ассирийском городе Сепарваиме, сжигая в его честь младенцев. Его имя иногда переводится как "добрый царь"; у И. Вира - "уныние или возражение царя". Полагают, что это божество олицетворяло луну, в то время как Адрамелех - солнце. Анамелех появляется в обличье перепёлки. За кровавую жертву любого рода он готов дать мудрый совет, как избежать его зловещих прогнозов.
В идиллии С. Гесснера "Смерть Авеля" (1758) Анамелех, чье имя "и сам ад произносит с ужасом", провоцирует Каина на братоубийство.

Отрывок из Библии.

31 Аввийцы сделали Нивхаза и Тартака, а Сепарваимцы
сожигали сыновей своих в огне Адрамелеху и
Анамелеху, богам Сепарваимским.

(4-я Царств, 17-я глава)

Анаразель – один из демонов, которые охраняют подземные сокровища, перетаскивая их с одного места на другое, скрывая эти сокровища от человека.

Ангрихон - согласно иудейской традиции, демон стоящий на третьем входе в Зал Тьмы (один из отделов иудейского ада). Его называют "князем лихорадки". Он управляет всеми болезнями, сжигающими тело, насылает высокую температуру и т.п.

Андрас (Андраш) – демон-убийца. Великий Маркиз Ада. 63-й дух списка "Lemegeton", упоминается у И. Вира. "Является в образе ангела с головой черного ночного ворона (по другой версии – совы) верхом на сильном черном волке, размахивая острым сверкающим мечом. Его обязанность - сеять разногласия. Если заклинатель не будет соблюдать осторожность, он убьет и его и его товарищей. Управляет 30 Легионами духов" ("Lemegeton"). В одной из рукописей заявляется, что он способен убить Самого Иисуса Христа и Его Апостолов, что, конечно, невозможно.

Андреальфус (Андроальфус) - 65-й дух "Lemegeton". "Могущественный и великий Маркиз, появляется сперва с большим шумом в форме павлина, но впоследствии принимает человеческий облик. Обучает в совершенстве геометрии и всему, что связано с измерениями, включая астрономию. Он может делать людей весьма искусными в споре и хитрыми, а также придать человеку облик подобный птичьему. Управляет 30 Легионами духов". Упоминается также у И. Вира в "Pseudomonarchia daemonum" (1568).

Андромалиус (Андрамалиус) - "Великий и могущественный Граф, появляющийся в форме человека со змеей в руке. Его обязанности - находить вора, и возвращать украденные товары; раскрывать все козни и устраивать сделки, наказывать воров и прочих злодеев, а также обнаруживать скрытые сокровища. Он управляет 36 Легионами духов". 72-ой дух "Lemegeton". У Вира не упоминается.

Анифель (Анигуэль, Анизель,Аниквель, Аниквелис, Анаэль)- один из семи Великих Герцогов (Князей) Ада ("Черный Ворон", "Spiriti-commando"). Появляется в форме Эдемского Змия. Он дарует большие богатства и почести. В "Necronomicon" Антиквелис упоминается в ритуале изготовления магического ятагана. Отождествление Аниселя с Анаэлем происходит из сопоставления вышеуказанных гримуаров с немецкой книгой "Magiae Naturalis et Innaturalis" (1505), где Анаэль - один из семи "электоров", правящий планетой Венера. Анаэль (Anael, Anaёl) - имя, крайне часто встречающееся в оккультных текстах. Обычно он трактуется как ангел, его называют одним из 7 ангелов Творения, князем Архангелов. В магии Анаэль - один из трех властелинов Огня, князь саламадр. Его вызывают при освящении магического зеркала в начале первой четверти Луны, в течение первого часа после заката Солнца. Появляется в виде прекрасного ребенка.
Благовоние Анаэля – шафран («Grimorium Verum»). В Theurgia Goetia ("Lemegeton") Анаэль - ангел, правящий вторым часом дня (называемым Cevorym), в его подчинении - 20 старших и 100 младших Герцогов. Наиболее часто Анаэль рассматривается как ангел, управляющий Пятницей и планетой Венера ("Heptameron"). В.Я.Брюсов в "Огненном ангеле" однозначно относит его к демонам и приводит древний латинский текст заклинания: "…devinco te, sis ubi velis, in alto vel abysso, in aqua vel in igne, in aere vel in terra, ut tu, daemon Anaёl, in momento coram me appareas in decora forma humana…" ("…понуждаю тебя, где бы ты ни был, на вершине или в бездне, в воде или в огне, в воздухе или на земле, чтобы ты, демон Анаэль, тотчас предстал передо мною в благовидной человеческой форме…").

Аностер - согласно "Завету Соломона" (3 в.), двадцать девятый из тридцати шести демонов - "мироправителей тьмы". Он порождает "бешенство матки" и боли в мочевом пузыре. Если истолочь в чистое масло три семени лавра и помазать им больное место, приговаривая: "Я изгоняю тебя, Anoster. Приди, Мармарао (Marmarao)", он отступает.

Антессер - демон, покровительствующий шведским ведьмам, хозяин шабашей на горе Блокуле. Является в виде человека с большой рыжей бородой, одетого в серый кафтан, красные штаны с бантами, синие чулки и остроконечную шляпу. По свидетельству Бальтазара Беккера ("Очарованный мир") еще в конце 17 в. ведьмы и колдуны собирались возле глубокой и мрачной пещеры в области Эльфдален и трижды восклицали: «Антессер, приди и унеси нас на Блокулу!». Демон являлся вместе с толпой подручных бесов в козлином обличье и мгновенно переносил по воздуху всех собравшихся на гору. Антессер принимал участие в игрищах ведьм, хлеща их прутьями и весело хохоча, а иногда услаждал своих гостей игрой на арфе (М. А. Орлов «История сношений человека с дьяволом»).

Анубис – демон египетского происхождения. Почитался древними египтянами как бог - покровитель мертвых. Согласно немецкой народной книге о докторе Иоганне Фаусте (1587), Анубис - один из семи самых именитых советников и слуг Велиала, явившихся к
чародею. Описывается как человек ростом в четыре локтя с собачьей головой (черной с белым: на черном - белые крапины, а на белом - черные) и собачьими лапами.

Араквиэль (Арасиэль, Аркиэль,Аркас, Сараквуаэль) - один из предводителей падших ангелов ордена Наблюдателей, которые сожительствовали с "дочерьми человеческими". По свидетельству Книги Еноха (гл. 8), обучил людей "земным приметам". Согласно некоторым источникам, Араквиель - один из 5 ангелов, которые поведут человеческие души на Страшный Суд. Его имя приблизительно означает "осуществляющий господство над землей".

Ариох (Ариок) – демон возмездия, по функциям сходный с Аластором. Его вызывают для совершения мести. В Ветхом Завете Ариохом зовется начальник телохранителей вавилонского царя Навуходоносора (Дан. 2, 14). Ариох - один из ангелов, участвовавших в восстании Сатаны (упоминается у Мильтона, см. Ариэль). В произведениях современного фантаста М.Моркока выступает как бог хаоса.

Арира – согласно иудейской традиции, демон, обитающий в четвертом зале ада. У него в подчинении несколько десятков тысяч
ангелов-мучителей, называемых "арирей йом" ("проклинающие день"). Они делают так, что люди в гневе проклинают сами себя. "Проклинающие день" берут эти клятвы, представляют их перед высшим судом и пробуждают Предвечного Змея (Левиафана - Змея Извивающегося). А тот в свою очередь пробуждает проклятия, написанные в Торе.

Арирон - согласно иудейской традиции, один из двенадцати помощников Самаэля, полный зла (корень слова "арирон" - метатеза ивритского "ра" - зло).

Ариэль (Ариил, Аариэль, Араэль,Араил, Ариаэль, Ариэлис) - дух, управляющий воздухом (эфиром) и водами. Происходит из чина Сил. В оккультизме его изображают львиноголовым ангелом. Считается, что он наблюдает за наказаниями в Аду. В Ветхом Завете Ариил (евр. "очаг бога") - название города («Горе Ариилу, Ариилу, городу, в котором жил Давид!» - Ис. 29, 1). Как ангел (демон?) Ариэль неоднократно упоминается в раввинистической литературе и средневековых магических текстах ("Lemegeton", "Гримуар папы Гонориуса"). В "Черном вороне" доктора Фауста и в
гримуаре "Spiriti-commando" Ариэль - один из семи Великих Герцогов (Князей) Ада. Он является в виде свирепой собаки. Он владеет всем над и под Землей, под его командованием находится множество легионов духов. Ариэль быстр, как олень или как ветер. По собственному признанию, он упрямый дух, который не станет
следовать на зов любого человека, некоторым он оказывает услуги, другим может навредить. Ариэль - владелец несметных сокровищ. Согласно заклинанию из "Гримуара папы Гонориуса", он подчиняется великому королю востока Магоа. В "Magiae Naturalis et Innaturalis" (1505) Ариэль - "электор" (дух-правитель) Меркурия.

Отрывок из поэмы Дж. Мильтона «Потерянный рай».

Не мешкал Абдиил, громя орду безбожную; двойным его ударом был Ариил сражен и Ариох.

Армарос (Армерс, Фармарос,Абарос, Ареарос) - Один из вождей падших ангелов - Наблюдателей, перечисленных в Книге Еноха (гл.6, 69). Он обучил людей искусству рассеивать чары (гл.8). Его имя переводится с еврейского как «один с Гермона». Согласно поздним трактовкам, он преподавал людям фармацею, знание трав, практическую медицину и диагностику болезней.

Аротосаэль (Аратосоэль) – третий из тридцати шести духов-"мироправителей тьмы", явившихся перед царем Соломоном. По собственному признанию он вредит глазам человека, причиняя мучения. Сразу отступает, услышав слова: "Uriel, запри Aratosael" ("Завет Соломона").

Аскара - демон, находящийся у четвертого входа в зал Мрака. Управляет убийством и смертью. Это понятие связано с тем, что из 918 видов смерти, известных Каббале, самым тяжелым считается смерть от болезни, именуемой "аскара" - дифтерит. Талмуд говорит, что при дифтерите душа выходит из тела так же тяжело, как застрявший репейник выходит из хлопка. Аскара управляет также смертью младенцев. Считается, что он имеет вид женщины-кормилицы, играет с младенцами, дает им молоко и незаметно

душит. Аскаре противостоит ангел Азриель, находящийся в третьем зале святости.

Асмодей (Асмодеус, Ашмедай, Сидонай, евр. «петушиные ноги») – один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения. Князь инкубата и суккубата ("Молот ведьм"). Князь четвертого чина демонов: «карателей злодеяний», «злобных, мстительных дьяволов» (Р. Бёртон). Начальник всех игорных домов в Аду (И. Вир). Пятый из десяти архидемонов в каббале. Оккультисты относят его к демонам Луны.
Персам он был известен по меньшей мере три тысячи лет назад как Айшма-дэв (Aeshma-dev), один из духов, составляющих верховную триаду Зла. Возможно также, что его имя происходит от еврейского слова shamad - "разрушать". В иудейской Книге Товита (2 в. до н.э.) рассказывается история преследования еврейской девушки Сарры злым духом Асмодеем, который последовательно умертвил семерых ее женихов в первую брачную ночь. Согласно источнику, Асмодея можно прогнать, сделав курение из рыбьего сердца и печени (рыба glanos, водящаяся в реках Ассирии, согласно "Завету Соломона"), при этом курильня должна быть из тамарискового дерева. Именно так по совету архангела Рафаила поступил благочестивый Товия. "Демон, ощутив этот запах, убежал в верхние страны Египта, и связал его Ангел" (Тов. 3-8). Пребывание этого демона в Египте оставило след в культе змея Асмодея, которому поклонялись в некоторых районах Египта, и в честь которой был даже выстроен храм. Существовало поверье, что змей Асмодей и змий, соблазнивший Еву, - одно и то же существо.Связанного, но не покоренного Асмодея сумел подчинить себе царь Соломон, первый в истории повелитель демонов. Несмотря на гордыню и свирепость демона, царь заставил его помогать в постройке Иерусалимского храма и выведал у него секрет червя шамура, при посредстве которого можно чудесно рассекать камни (тем самым обходясь без запрещенных железных инструментов). Асмодей также передал Соломону магическую книгу, именуемую "Книгой Асмодея" (ссылки на нее встречаются в каббалистическом трактате "Зогар"). Возгордившись, Соломон предложил Асмодею показать свою мощь и отдал ему свой магический перстень; Асмодей немедленно вырос в крылатого исполина неимоверного роста, забросил Соломона на огромное расстояние, сам принял облик царя и занял его место. Соломону пришлось скитаться, искупая свою гордость, в то время как Асмодей правил в Иерусалиме («Гитин», 67-68а). В мусульманских легендах о царе Сулаймане, повелителе джиннов, роль Асмодея выполняет шайтан Сахр, завладевший магическим перстнем и ставший благодаря этому на сорок дней царем вместо Сулаймана. В средневековых версиях легенды партнер Соломона назван Маркольфом (Морольфом, Марольтом), в славянских изводах - Китоврасом (от греч. "кентавр" - возможно, намек на облик херувима - крылатого быка с человеческим лицом). Спорным является вопрос о происхождении Асмодея. По одной из версий, он
родился от кровосмесительной связи Наамах и Тубал-Каина. По другой - он, наряду с другими демонами, отпрыск Адама и Лилит (иногда он также трактуется как муж последней). В "Завете Соломона" Асмодей - потомок связи сертной женщины и ангела. Видимо, более поздняя версия, рассматривает Асмодея как одного из падших Серафимов.
В "Lemegeton" Асмодей (32-й дух списка) назван главнейшим из 72-х
перечисленных демонов, наряду с Велиалом, Белетом и Гаапом. О нем сказано следующее: "Великий король, сильный и могущественный, появляется с тремя головами, первая из которых подобна Бычьей, вторая подобна Человеческой, третья подобна Бараньей, (он появляется также) со змеиным хвостом, извергая или изрыгая языки пламени изо рта, его ноги - перепончатые, как у петуха, он восседает на Адском драконе, держа копье и флаг в руках, он - первый и главнейший из всех, находящихся под властью Aмаймона… Когда заклинатель желает вызвать его, его, он не должен переходить границы, и должен стоять на ногах в течение всего действия, с непокрытой головой, поскольку, если на нем будет головной убор, Aмаймон обманет его. Но как только заклинатель увидит Асмодея в вышеупомянутой форме, он должен назвать его по Имени, сказав: "Ты - истинно Асмодей", и тот не будет отрицать этого. И он поклонится до земли и даст Кольцо силы. Он обучает искусствам арифметики, геометрии, астрономии и всем других ремеслам в совершенстве; он дает полные и истинные ответы на ваши вопросы, он делает человека Невидимым, указывает места, где спрятаны Сокровища, и охраняет их, если они находятся под властью легиона Aмаймона, он командует 72 легионами Адских духов, его печать должна быть сделана в форме металлической пластины на вашей Груди". И. Вир в "Pseudomonarchia daemonum" (1568) повторяет это описание, называя Асмодея также Сидонаем (Sidonay). В "Завете Соломона" Асмодею приписывается знание будущего, а сам он заявляет о себе: "Мое занятие - строить козни против молодоженов, так, чтобы они не могли познать друг друга. И я разъединяю их многими бедствиями, и порчу красоту девственниц, и делаю отчужденными их сердца… Я привожу людей в состояние безумия и вожделения, так что они, имея собственных жен, оставляют их, и уходят днем и ночью к чужим женам, и в итоге совершают грех и падение" (22-23).В средние века Асмодею уделяли пристальное внимание и маги, и такие крупные демонологи как авторы "Молота ведьм" Шпренгер и Инститорис, Ж. Боден, П. Бинсфельд. В конце 17 в. аббат Гибур, при совершении черной мессы по заказу фаворитки Людовика XIV, маркизы де Монтеспан, принося в жертву младенца, призывал «князей вожделения» Астарота и Асмодея. Асмодей - один из главных виновников эпидемии одержимости монахинь во Франции 17 в. В начале 10-х гг. 17 в. он вместе с 6665 дьяволами вселился в монахиню Мадлен Демандоль из Экс-ан-Прованса. Согласно «Admirable History» (1612) Себастиана Михаэлиса, он соблазняет людей «свинской роскошью» и является князем распутников; его небесный противостоятель - Иоанн Креститель. В 1630-х гг. одержимостью оказался охвачен монастырь в Лудуне. Согласно признанию монахини Жанны де Анж, она сама и другие монахини были одержимы двумя демонами - Асмодеем и Забулоном, которых наслал на них священник Урбен Грандье с букетом роз, переброшенным через монастырскую стену (впоследствии к ним добавились другие демоны). По повелению экзорсистов Асмодей даже выкрал из кабинета Люцифера договор с Грандье, подписанный адскими иерархами и фигурировавший на суде в качестве доказательства, а затем передал судьям новый документ, подписанный им собственноручно и указывавший, какими знаками на теле одержимых будет отмечен выход из тела его самого и других демонов. Наконец, в 40-х гг. того же столетия эпидемия одержимости перекинулась в Лувьер, где Асмодей также владел одной из монахинь - сестрой Елизаветой.

Отрывок из "Базилиуса" Р. Силверберга.

Затем Каннингэм создал Асмодея, еще одного падшего ангела, которому, как известно, приписывается изобретение танцев, музыки, азартных игр, театральных спектаклей, французских мод и прочих вольностей. Он вышел похожим на шикарного богача-иранца из Беверли Хиллз.

Отрывок из апокрифа «Суды Соломона».

И сказал Китоврас: «Есть птица малая кокот по имени Шамир. Детей же кокот оставляет в гнезде своём на горе каменной в пустыне дальней». Соломон же послал боярина своего со слугами своими, по указанию Китовраса, ко гнезду. А Китоврас дал боярину прозрачное стекло и наказал ему спрятаться у гнезда…

Строки из «Фауста» Гёте об Асмодее.

М е г е р а

… Я парами людей губить умею,
Ни разу пальцем жертв своих не тронув.
Я подсылаю в дом молодожёнов
Ночами злого духа Асмодея.

Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Пир Асмодея».

У беса праздник. Скачет представляться
Чертей и душ усопшых мелкий сброд,
Кухмейстеры за кушаньем трудятся,
Прозябнувши, придворный в зале ждёт.
И вот за стол все по чинам садятся,
И вот лакей картофель подаёт,
Затем что самодержец Мефистофель
Был родом немец и любил картофель.

По правую сидел приезжий < Павел >,
По левую начальник докторов,
Великий Фауст, муж отличных правил
( Распостронять сужденья дураков
Он средство нам превечное оставил ).

Сидят. Вдруг настежь дверь и звук шагов:
Три демона, войдя с большим поклоном,
Кладут свои подарки перед троном.

1 – ы й д е м о н
(говорит)

Вот сердце женщины: она искала
От неба даже скрыть свои дела
И многим это сердце обещала
И никому его не отдала.
Она себе беды лишь не желала,
Лишь злобе до конца верна была.
Не откажись от скромного даянья,
Хоть эта вещь не стоила названья.

«C’est trop commun!»* – воскликнул бес
державный
С презрительной улыбкою своей.
«Подарок твой подарок был бы славный,
Но новизна царица наших дней;
И мало ли случалося недавно,
И как не быть приятных мне вестей;
Я думаю, слыхали даже стены
Про эти бесконечные измены».

2 – о й д е м о н

На стол твой я принёс вино свободы;
Никто не мог им жажды утолить,
Его земные опились народы
И начали в куски короны бить;
Но как помочь? Кто против общей моды?
И нам ли разрушенье усыпить?
Прими ж напиток сей, земли властитель,
Единственный мой царь и повелитель.

Тут все цари невольно взбеленелись,
С тарелками вскочили с мест своих,
Бояся, чтобы черти не напились,
Чтоб и отсюда не прогнали их.
Придворные в молчании косились,
Смекнув, что лучше прочь в подобный миг;
Но главный бес с геройскою ухваткой
На землю выплеснул напиток сладкой.

3 – и й д е м о н

В Москву болезнь холеру притащили,
Врачи вступились за неё тотчас,
Они морили и они лечили
И больше уморили во сто раз.
Один из них, которому служили
Мы некогда, вовремя вспомнил нас,
И он кого-то хлору пить заставил
И к прадедам здорового отправил.

Сказал и подаёт стакан фатальный
Властителю поспешною рукой.
«Так вот сосуд любезный и печальный,
Драгой залог науки докторской.
Благодарю. Хотя с полночи дальной,
Но мне милее всех подарок твой».
Так молвил Асмодей и всё смеялся,
Покуда пир вечерний продолжался.

*Это слишком банально! (фр.)

Отрывок из книги Олдоса Хаксли «Луденские бесы».

В клистир закачали целую кварту святой воды. Мэтр Адам приблизился к постели, на которой лежала настоятельница. Почувствовав, что грядёт его последний час, Асмодей устроил истерику, но тщетно. Монахиню схватили за руки за ноги, и аптекарь, проявив изрядную сноровку, ввёл в её тело чудодейственный аппарат. И две минуты спустя Асмодей удалился как миленький.

Астарот – один из самых высокопоставленных демонов, Великий Герцог Ада, член Адского Совета, Рыцарь Ордена Мухи. Древнесемитские народы поклонялись ему как олицетворению Сонца, мужской параллели Астарты, которая и ныне является его супругой в Аду. Традиционное описание Астарота содержится в "Lemegeton" (16 в.), где сказано: "29-ый дух именуется Астарот, он - могущественный и сильный герцог. Появляется в форме безобразного ангела (согласно "Pseudomonarhia Daemonum" И. Вира - в форме прекрасного ангела), восседающего на адском драконе, держа в правой руке гадюку… Он дает истинные ответы о вещах, касающихся настоящего, прошлого и будущего, и может раскрывать все секреты; он охотно рассказывает, как пали духи (а также об их сотворении), а если вы пожелаете, то и причины своего собственного падения (И. Вир утверждает, что себя он считает павшим не по собственной воле). Он может наделять людей прекрасным знанием всех свободных наук. Правит 40 Легионами духов". Согласно "Lemegeton" и И. Виру, заклинатель не должен позволять Астароту приближаться к себе, дабы он не нанес вреда своим зловонным дыханием. От вони, испускаемой Астаротом защищает лишь магическое кольцо, которое маг должен держать возле своего лица. Его печать должна быть выгравирована на металлической пластине и одета перед вызовом, иначе Астарот не будет повиноваться. В народной книге о докторе Фаусте (1587), Астарот назван в числе семи главных духов Ада, которые посетили известного чародея по его просьбе. Он "явился в образе дракона и так вошел прямо на хвосте. Ног у него не было, хвост окрашен, как у ящерицы, брюхо толстое, спереди две короткие лапы, совсем желтые, а брюхо изжелто-белое, спина коричневая, как каштан, на ней острые иглы и щетина в палец длиною, как у ежа". Астарот - один из четырех адских князей сторон света, правящий на Западе. В "Черном вороне" (16 в.) он назван одним из четырех Губернаторов преисподней. В иерархии "De Praestigius Daemonum" И. Вира Астарот - Главный Казначей Ада. Согласно "The Anatomy of Melancholy" Р.Бертона (1621), он - князь восьмого чина демонов, "обвинителей и соглядатаев" (criminatores et exploratores), "дьяволов-обвинителей или клеветников", которые доводят людей до отчаяния. В магических книгах "Grimorium Verum" (16 в.) и "Grand Grimoire" (18 в.) Астарот - Великий Герцог, наряду с Люцифером и Вельзевулом составляющий верховную триаду злых сил. Область его влияния - Америка. Здесь приводятся его печать, символы и заклинание: "Astaroth, Ador, Cameso, Valuerituf, Mareso, Lodir, Cadomir, Aluiel, Calniso, Tely, Pleorim, Viordy, Cureviorbas, Cameron, Vesturiel, Vulnavii, Benez, Meus Calmiron, Noard, Nisa Chenibranbo, Brazo, Tabrasol, приди, Астарот! Аминь".
Его главные подчиненные - Саргатанас и Небирос. К его поддержке взывают при вызове более мелкого духа (напр., Люцифуга Рофокаля в "Grand Grimoire"). Астарот является в человеческом облике, облаченный в черно-белые тона (иногда также в виде осла). В "Гримуаре папы Гонориуса" (1629) Астарот - демон Среды, его вызывают в магическом круге специальным заклинанием между 10 и 11 часами ночи с целью обрести расположение короля и других господ ("Я заклинаю тебя, Астарот, злой дух, словами и силой Бога, всесильным Богом, Иисусом Христом из Назарета, Кому покоряются все демоны, Кто был зачат Девой Марией; тайной Ангела Гавриила, я заклинаю тебя… Не пренебрегай момими приказами, не отказывайся явиться… etc").
В поздней каббале Астарот (или Тартхак - см. 4 Цар. 17, 30) также демон Среды и планеты Меркурий. Изображается в виде человека с ослиной головой, несущего перевернутую книгу, в которой написаны слова "Liber Scientia" ("Свободное Знание"). Ему противопоставляют печать Соломона (гексаграмму), вокруг которой начертано слово "Ягве", а также имя ангела Рафаила. Астарот - 4-й из десятки архидемонов (противостоящих десяти Божественным сефиротам). Он доставляет покровительство сильных. Астарот - демон, часто участвующий в эпидемиях одержимости. В 1563-66 гг. он с другими демонами овладел Николь Обри из Вервена и после экзорсизма вышел изо рта одержимой в виде свиньи. В 1611 г. Астарот вместе с 6665 другими демонами владел монахиней урсулинского монастыря в Экс-ан-Провансе Мадлен Демандоль. Согласно "Admirable History" экзорсиста С. Михаэлиса, Астарот - князь чина Престолов (L. Spence в "Энциклопедии Оккультизма" относит его к Серафимам), любит пустое времяпрепровождение и праздность. Он склоняет людей к безделию и лени, а также раздувает их тщеславие. Его небесный противостоятель - св. Вафоломей. Несколько позже Астарот был одним из демонов, вселившихся в лудунских монахинь (владел сестрой Елизаветой Бланшар с 5 другими демонами). Сохранился договор (написанный на латыни справа налево перевернутыми словами) между адскими силами и священником-колдуном Урбеном Грандье, подписанный Астаротом и другими демонами. Астарота и Асмодея (как традиционных дьяволов похоти) призывали в ритуале черной мессы (в 1673 г.) любовница Людовика XIV мадам де Монтеспан и зловещий аббат Гибург, принося в жертву демонам ребенка.

Отрывок из "Битвы" Р. Шекли.

Астарот выкрикнул приказ, и Бегемот тяжело двинулся в атаку. Велиал во главе клина дьяволов обрушился на заколебавшийся левый фланг генерала Феттерера…

Заклинание для призыва Астарота и Асмодея, из материалов
слушанья в «Огненной палате».

«Астарот и Асмодей, принцы братства, я призываю вас принять в дар этого ребёнка, за что я прошу, чтобы король и дофин сохраняли своё расположение по отношению к ней, чтобы её чтили принцы и принцессы королевской фамилии, чтобы король не отказывал ей ни в чём, чего она не попросила бы у него для своих родственников или домашних».

Астарта (Аштарот, Ашторет,Аштерот) - демоница похоти и наслаждения. Жена Астарота. Королева духов мертвых. Финикийцы поклонялись ей как астральному божеству, олицетворению планеты Венера, богине любви и плодородия, войны и охоты. Ее изображали в виде нагой всадницы, часто с рогами на голове, стреляющей из лука. Культ Астарты, распространенный по всему Ближнему Востоку, сопровождался оргиями и "священной" проституцией. Царь Соломон, впав в помрачение, поставил ей капище в самом Иерусалиме (4Цар. 11, 5-38). Ветхозаветные пророки вели с ее культом ожесточенную борьбу. В Писании Астарта названа "мерзостью Сидонской" (4Цар. 23, 13). В поздней каббале Астарта - демон Пятницы (и Венеры), изображается в виде женской фигуры, каждая нога которой оканчивается змеиным хвостом. Оккультисты противопоставляют ей монограмму Девы Марии и имя ангела Пятницы - Анаэля.

Отрывок из Библии.

7 и разрушил домы блудилищные, которые были при
храми Господнем, где женщины ткали одежды для
Асарты;

(4-я Царств, 23-я глава)

Астирия - согласно иудейской традиции, один из князей уровня ада, называемого Беэр Шохат - "Могильная яма". Он управляет людьми, допускающими бесполезное пролитие семени. Посланные им ангелы-мучители появляются в этом мире, захватывают проливаемое напрасно семя, и из него получают питание силы нечистоты.

Атракс - шестнадцатый из тридцати шести духов-"мироправителей тьмы", описанных в "Завете Соломона" (3 в.), согласно которому он заявляет о себе: "Я насылаю на людей лихорадки, неизлечимые и
губительные. Если Вы хотите сковать меня, нарежьте кориандр, и мажьте им губы, произнося следующее заклинание: "Лихорадка, которая явилась из грязи. Я изгоняю тебя престолом Всевышнего Бога, отступи от грязи и отступи от существа, сотворенного Богом". И я сразу отступаю.

Аутотит - тридцать четвертый из тридцати шести "мироправителей тьмы", согласно "Завету Соломона" (3 в.). Он вызывает недоброжелательство и распри. Если написать "Alfa и Omega", это лишает его силы.

Африра - согласно иудейской традиции, злой дух из зала Эйва ("вражда") в преисподней. Он управляет бесплодной землей (отсюда его имя - "эфер" - прах земляной). Африра тесно связан со Змеем Извивающимся - ведь именно прах земной, согласно Торе, был положен в пищу змею, соблазнившему Адама и Хаву. Африра делает так, чтобы земля не плодоносила. Однако в еврейской традиции даже самые вредные персонажи могут нести в себе полезные свойства - и Африра связан с той землей с пола
Иерусалимского Храма, которую замешивают в воду, даваемую выпить "соте" - женщине, подозреваемой в супружеской неверности.

Африрон - согласно иудейской традиции, один из двенадцати помощников Самаэля, имеющий цвет пепла ("афар").

Ахам (Сильчард, Сирчад) – по каббале демон Четверга и, соответственно, планеты Юпитер. Является как надменно выступающий царь в короне, шлейф его мантии поддерживает мелкий демон в виде пажа. В оккультизме ему противопоставляют уровень, перекрещивающийся с циркулем, и имя Захариеля - ангела Четверга. Под уровнем надпись "правосудие", а в круге циркуля "Qui se exaltat humiliabitur" (Папюс). Согласно "Гримуару папы Гонориуса" (16 в.), Сильчарда следует вызывать в четверг, с 3 до 4 часов ночи в специальном круге. Заклинание гримуара гласит: "Я заклинаю тебя, Сильчард, образом и подобием Иисуса Христа, нашего Спасителя, Чья смерть и муки искупили все грехи человеческие, Кто также завещал своим провидением, явиться тебе немедленно сюда… Повинуйся мне и выполни мои приказы, не причинив вреда ни мне, ни любому другому человеку, ни телу, ни душе". Он наделяет человека счастьем и обнаруживает сокровища. Чтобы дух исчез, ему следует дать небольшой кусочек хлеба. В "Grimorium Verum" Сирчад - один из 17 подчиненных духов, он способен показать любое животное планеты.

Ашмай - согласно иудейской традиции, демон, который заставляет людей делать глупости, за которые они потом жестоко платят. Имеет зеленый цвет. Его называют "старым и глупым царем". Ашмай противостоит "сефире" Хесед, Милость Бога.

0


Вы здесь » *Devils & Angels Sanctuary* » . » Краткие теоретические сведения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно