Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.


Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа. Примеры простейшей детской ролевой игры — «дочки-матери», «казаки-разбойники».


Действие ролевой игры происходит в мире игры. Mир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).


Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.













Форумные ролевые игры (англ. FRPG, Forum Role Play Games) — ролевые игры, проводящиеся на веб-форуме, разновидность онлайн-игр.


В форумных ролевых играх все действия, мысли и диалоги персонажей описаны в постах, которые читает мастер игры. Он обрабатывает информацию и дает ответ: возможно действие или нет, а также создает ситуацию для развития сюжета. В игре может быть NPC (Non-Playable Character) — игрок, управляемый мастером. Мастер и игроки разделены огромными расстояниями, часто помимо игры никак не общаются, поскольку выходят в сеть в разное время. Сессия игры сокращена до единственного действия — поста игрока или мастера. Обычно такая партия может идти годами. За это время у игроков и мастера могут поменяться условия выхода в интернет, интересы, жизненные приоритеты и т. п. Разумеется, все это скажется на заинтересованности и степени участия в партии. Кроме того, протяженность по времени, с одной стороны, позволяет мастеру и игрокам продумывать свои ходы с большей тщательностью, а с другой, становится причиной забывания некоторых существенных моментов игры. В отличие от настольных ролевых игр, которые ведутся устно, форумные партии полностью письменные.


Есть варианты игр и без мастера — сами игроки обозначают рамки и обладают каким-то влиянием на внешний мир. Но у таких партий есть минус — не все участники осознают границы возможного и часто начинают использовать своего рода режим бога, произвольным образом переустраивая мир игры и поведение чужих персонажей (в рамках собственных постов). Здесь надеяться остаётся только на модераторов.

Правила подобных игр могут быть весьма разнообразны — они могут проводиться, как по известным системам (D&D, GURPS), так и по каким-то своим, самостоятельно придуманным, правилам. Зачастую, при должном умении игроков, такая игра превращается в литературное произведение, которое пишется каждым из участников игры.






СНОСКИ


Неигровой персонаж (англ. Non Playable Character, NPC) — в компьютерных и настольных ролевых играх персонаж, управляемый программой или мастером, в последнем случае иногда может называться мастерским персонажем
В компьютерных играх таким термином обычно обозначают дружественных или нейтральных к игроку персонажей, а враждебных чаще называют монстрами или «Мобами» (в случае с MMORPG).
Неигровые персонажи служат как инструмент создания игровой атмосферы (мирные жители в городах, животные в природе), и для сюжетных целей (в квестах и RPG).



Персона́ж (фр. personnage, от лат. persona — личность, лицо) — игры


В ролевых играх есть два типа игровых персонажей  канонический и не канонический.

Канон -  персонаж взятый из фильма, аниме или манги, не является авторским или придуманным самостоятельно. Канонические персонажи чаще всего используются в тематических играх (основаных на каком-то определенном фильме, манге или аниме. Для канона обязательно  полное соответствие с оригиналом, как то - внешность,  вес, рост, характер, увлечения, привычки и прочее.


Неканон - персонаж полностью выдуманный, в фантазии вас не ограничивает ничто, кроме логической последовательности описания.



Мастера на ролевых играх


На ролевых играх , в задачи мастеров входит общая организация игры, составление концепции и правил игры, кастинг (то есть подбор игроков), принятие анкет персонажей, создание сюжета и его направление, управление ситуацией на форуме, создание игровых локаций, слижение за соблюдением правил. Мастера  как правило администраторы сайта, их может быть не один и не два. Так как игра происходит в онлайн режиме, то зачастую создают смены, чтобы один хотя бы один админ  был на сайте.